Учительница смеялась над девочкой, упрекала в бедности, пока в школу не пришёл отец

Лера очень скучала по отцу. Он неожиданно уехал три года назад. Девочка помнит, как мама долго плакала в связи с его отъездом, объясняя дочери, что у отца срочная и длительная командировка.

Она точно не знала где он работает, но мама рассказывала, что далеко от дома, на Севере, там где всегда холодно, и практически не бывает лета и тепла.

— Мама, можно я завтра не пойду в школу, — попросила девочка, опустив вниз глаза.

— Доченька, что-то случилось? Тебя кто-то обидел? — спросила Вера, откладывая спицы в сторону.

— Нет. Я просто не хочу завтра присутствовать на празднике. Мы ведь не сдали деньги на подарки. Мне будет стыдно. Всех девочек поздравят с 8 Марта, кроме меня, — грустно произнесла Лера.

— Прости меня, дорогая. Я бы с радостью дала деньги на подарки, но ты же знаешь, что нам необходимы было оплатить квартплату, — произнесла Вера, и заплакала.

— Не плачь, мамуля. Мне не нужны подарки. Я посижу денёк дома, а послезавтра пойду в школу, — Лера обняла маму, и погладила по голове, словно маленькую девочку.

— Доченька, не хорошо так делать. Завтра английский, и контрольная по математике. Отстанешь от программы, что потом будем делать? Давай я напишу записку Ирине Анатольевна, объясню наше положение. Я обязательно сдам деньги в фонд класса, но уже в следующем месяце. У меня сейчас новые заказы появились, думаю выкрутимся потихоньку.

— Хорошо, мамочка. Ты только не плач, — прошептала Лера, уходя в свою комнату.

Девочка не хотела расстраивать лишний раз маму. Она видела, как ей приходиться нелегко. Мать работала на фабрике по 12 часов, ещё и домой брала заказы. Шила и вязала ночами. Лере очень хотелось рассказать матери, что Ирина Анатольевна ненавидит её всей душой, и всячески унижает перед всем классом. По любому поводу… Она с нетерпением ждала папу. Знала, что тот не простит хамское отношение учительницы по отношению к дочери. Он обязательно сходит в школу, и поставит на место Ирину Анатольевну.

Вера смотрела в окно, тихонько вытирая слёзы, чтобы дочь не увидела её боли и отчаяния. Женщина тоже ждала мужа, но в отличие от дочери знала, что Олег вернётся не скоро. Знала и то, что он не на заработках, а в тюрьме…

Женщина точно не знала, в чём обвиняли мужа. Олег работал дальнобойщиком, ездил в страны ближнего зарубежья. Однажды, три года назад он не вернулся вовремя из рейса. А через несколько дней Вере позвонил адвокат, и сообщил ошеломляющие новости. Мужчина сбивчиво рассказал, что Олег  занимался серыми перевозками Замешан в сбыте запрещенной продукции.

Лера наотрез отказывалась верить в виновность Олега. Он был честным и справедливым до тошноты, бывший десантник, который несколько лет служил родине верой и правдой, просто не мог позволить себе столь низкий поступок. Поначалу женщина надеялась, что в скоре всё выясниться, и мужа отпустят. Но его дело было профессионально сфабрикованное,  Олега подло предали и подставили, и к сожалению, адвокату пока не удалось доказать невиновность осужденного.

Утром Лера была угнетённой, девочка молча позавтракала, и опустив голову пошла в школу. На большой перемене, Ирина Анатольевна сказала никому не расходиться.

— Сейчас мальчики будут поздравлять прекрасную половину человечества, а именно девочек, с международным женским днём 8 Марта, — торжественно произнесла учительница.

Учительница сказала, чтобы мальчики подходили к ней по очереди, брали подарок, и дарили девочке, фамилию которой она будет называть по списку.

Лера опустила голову, понимая, что её в этом списке нет и быть не могло. Ведь она не сдала деньги на подарок. Так и вышло. Мальчики по очереди поздравили всех одноклассниц. Всех, кроме неё…

— Прости, Лера, но для тебя нет подарка. Твоя мать не посчитала нужным сдать деньги, — ухмыльнулась Ирина Анатольевна.

— У мамы сейчас нет денег, но она обязательно сдаст в следующем месяце, — тихо произнесла девочка.

— С трудом верится, что в следующем месяце у неё будут деньги. Вообще, я буду подымать вопрос об отчислении тебя из нашего лицея. Многие родители недовольны тем, что у нас учится дочь уголовника, из нищей семьи, — продолжала Ирина Анатольевна.

— Не правда! — закричала Лера. — Мой папа на заработках, и мы не нищие!

— Закрой рот! И не смей повышать на меня голос! — зло крикнула учительница.

— Мой папа не уголовник! — повторила Лера, заливаясь горькими слезами.

Девочке было обидно и стыдно. Одноклассники смеялись, видимо их позабавил этот спектакль. К сожалению, в этом возрасте дети бывают жестоки, тем более, если учитель подаёт им явный пример жестокости и цинизма.

— Вон из класса! — зашипела учительница. — Не смей больше приходить без матери.

Схватив рюкзак, девочка выбежала из класса, забыв даже курточку одеть. Она бежала без оглядки, ей хотелось поскорее скрыться от стыда и позора.

— Лера! — услышала девочка за спиной голос Андрея и остановилась.

Андрей был старостой в классе, мальчик хорошо учился, и активно принимал участие в школьной деятельности.

— Не плачь, — произнес Андрей, догнав Леру. — Сегодня ведь твой праздник. Я приготовил для тебя подарок. Возьми!

Мальчик протянул Лере открытку и смятый цветок. Девочка молча взяла подарок, и ещё сильнее расплакалась. Подходя к подъезду, Лера остановилась и не поверила своим глазам. У подъезда стоял папа.

— Лера! Ну что ты стоишь? — улыбнулся Олег, бросившись навстречу дочери. — Что с тобой? Почему ты заплаканная? Кто обидел?

— Папуля! Как хорошо, что ты вернулся. Учительница выгнала меня из класса. Она сказала, что мне не место в лицее. Что ты уголовник, а семья наша нищая, — пожаловалась девочка, крепко обнимая отца.

— Вот как? — нахмурился Олег. — Не плачь. Сейчас я переоденусь с дороги, и пойдём вместе в школу. Поговорим с твоей учительницей.

Лера с папой вошли в класс с высоко поднятой головой. Рядом с ним она никого не боялась. Знала, что её пара смелый и справедливый. Он всегда защищал слабых, а свою дочь тем более не даст в обиду.

— Вы? — побледнела Ирина Анатольевна. — Подождите в коридоре. У меня через 10 минут урок закончится.

— Нет, — спокойно произнес Олег. — Вы же унижали мою дочь при всем классе, значит будем разговаривать при всех. Я скорее пришел объясниться с одноклассниками Леры, а не с вами. С педагогом, который унижает учеников мне не о чем говорить. О ваших действиях я буду беседовать с вышестоящими людьми.

В классе воцарилась тишина. Дети замерли, и с удовольствием наблюдали за происходящим.

— Сегодня вы стали свидетелями того, как Ирина Анатольевна оскорбляла нашу семью, называя меня уголовником, — произнёс Олег, обращаясь к классу. — Да. Я действительно сидел в тюрьме. Так получилось, что меня осудили незаслуженно. К сожалению, так иногда бывает. Сейчас с меня сняты все обвинения, я чист перед законом, и своей совести. Моей семье пришлось нелегко эти годы. Супруга работала днём и ночью, стараясь достойно содержать семью. Сегодня Ирина Анатольевна оборвала нас нищими. Это не правда. Мы не нищие, мы испытывали временные финансовые трудности. Ведь не зря говорят, что от суммы и тюрьмы не зарекайся. Скажу больше. Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым. Эти слова касаются вас Ирина Анатольевна. Покажите детям пример порядочности, попросите прощения у моей дочери.

Ирина Анатольевна не подымала взгляда на детей, сидела молча за столом, уткнувшись  в тетрадку.

— Ну же, Ирина Анатольевна, мы ждём, — произнес Олег.

— Ирина Анатольевна, отец Леры прав. Вы должны извинится перед Лерой, — тихо произнес Андрей.

В классе раздались аплодисменты. Дети поддерживали отца Леры, и старосту. Не выдержав напора, учительница схватила сумочку, и как последний трус, выбежала из класса.

— Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь, — философски заметил Олег.

Ирина Анатольевна больше не появилась в школе. Горе учительнице пришлось ретироваться, ведь она потеряла какое либо уважение в глазах своих учеников. Учитель который не любит своё дело не имеет право учить наших детей, он должен уходить, освобождая дорогу тем учителям, которые достойны носить это почётное звание.