За что Жанну Агузарову упекли в психушку?

Она двадцатилетней приехала в Москву с твердым желанием — стать звездой. Снимаю шляпу — получилось! Интересно другое: за что же Агузарову упекли… в психлечебницу?

«Дочь дипломатов» в нарядах с помойки

Все началось со странного желания провинциальной девчушки из Новосибирской области стать своей в столичной тусовке. Тем не менее, ни в один творческий ВУЗ Жанну не взяли. Пришлось пойти в ПТУ, на маляра. Ну и как при данном раскладе слиться с бомондом?

Однако у молодой Жанны было две весьма примечательных черты: правильная речь (заслуга бабушки, большой любительницы классических литературных произведений) и умения преподнести себя людям. Агузарова создавала у себя на голове невероятные по сложности прически, наносила на лицо «внеземной» макияж и носила довольно эпатажные наряды, скроенные из каких-то старых вещей, приобретенных за бесценок на рынке или вовсе — найденных на помойках.

Стоит отметить, что в тот период Агузарова не стесняясь врала, что является дочерью иностранных (иногда шведских, иногда норвежских) послов, давно осевших в Союзе. Стоит отдать ей должное — в этом мало кто сомневался: Жанна во всем походила на иностранку. В довесок к этому еще и имела паспорт на имя Ивонны Андерс!

Позже стало известно, что паспорт этот принадлежал некому Ивану Андерсу. Девушка просто нашла его на улице и обладая немалым талантом к рисованию сумела ловко подправить основные данные документа, а вместо содранной фотографии приклеить свою.

Так или иначе, но тусовка приняла молодую «скандинавку». А хмурой осенью 1983 года (через 1,5 года после приезда в столицу) Жанна добилась прослушивания у лидера группы «Браво» Евгения Хавтана.

— Полагаю, что только я, смогу быть солисткой вашей группы! — самонадеянно заявила тогда девушка.

Сперва Хавтан лишь смеялся. Но когда услышал вокал Агузаровой, пришел в неописуемый восторг

-Да! — радостно воскликнул он.

-Только ты и подходишь! Великолепно!

Евгений Хавтан
Евгений Хавтан

Однако на первом же концерте (март 1984 года) Жанна была арестована. Группа «Браво» выступала в ДК «Мосэнерготехпром», нарушив сразу два правила: не согласовала тексты песен с цензором и не получила разрешение на проведение концерта. Помимо этого молодые люди выступали в слишком откровенных для того времени костюмах, а в песне «Желтые ботинки» стражей правопорядка взбесила фраза: «Я мимо проезжаю в «Чайке»…» — якобы, это было форменное издевательство над советской номенклатурой.

В полном составе и прямо со сцены «Браво» отправилась на Петровку, 38. Впрочем, как и следовало ожидать, через несколько часов всех отпустили…кроме Агузаровой. Ее сгубил фальшивый паспорт. Нашу «Ивонну» отправили в Бутырку по статье 196 УК РСФСР. Восходящей звезде грозил год лишения свободы.

Санитары в зале суда

Через 60 дней был суд. Чего только не вытворяла в зале суда Агузарова. Гримасничала, рассказывала про свое марсианское происхождение и контакты с внеземным разумом. Все держались за животы от смеха.

Тем временем, Жанна уже предвкушала победу. Однако ее отправили на обследование в соответствующее учреждение (Институт судебной психиатрии имени В. Сербского) в связи с подозрением на психическое расстройство. В тот момент, когда судья огласил свое решение, Жанна разрыдалась, а из зала суда ее вывела парочка санитаров.

Вытаскивать из психушки певицу вызвалась сама Примадонна. Уж больно понравились ей песни Агузаровой. Спустя 4 месяца Жанну признали вменяемой. Мерой наказания за подделку документов были избраны принудительные работы в леспромхозе Тюменской области.

«Марсианка» стояла там на должности приемщицы 6 месяцев и постепенно приходила в себя. Помогали письма Хавтана из Москвы и свежий воздух. Вернувшись в столицу под своим именем Жанна возвращается в свою группу. А в 1986 году Алла Пугачева представила молодых исполнителей на весь Союз в рамках программы «Музыкальный ринг».