Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей в России

Налог на транспортные средства – это взнос, регулирующийся федеральным законодательством, который вынуждены платить все владельцы автомобилей, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Многие автолюбители страны считают наличие обязательного платежа несправедливым, и с нетерпением ждут его отмены.

Такое мнение граждан касательно транспортных выплат связано с их высокой стоимостью и низким качеством дорог, на восстановление которых теоретически и должен идти деньги автовладельцев, но этого в полном объеме не происходит.

В 2019 году прошла новая волна слухов о том, что отмена привычного транспортного налога для всех легковых автомобилей возможна, но при условии подъема цен на топливо и введения экологического сбора. Однако будут ли внесены правки в действующее законодательство, достоверно пока не известно.

Правовое обоснование транспортного налога и его назначение

Порядок и объект налогообложения, а также величину и срок уплаты налогов определяются на уровне федерального законодательства. Так, в 28 главе ч.2 Налогового Кодекса РФ освещены и основные положения действующего налога на автотранспорт. Согласно закону, выплаты осуществляются с целью покрытия вреда, который приносят авто, попадающие под налогообложение, экологии и дорожному полотну.

Согласно ст.356 НК РФ, право определять размер налога, а также его порядок и срок уплаты, предоставлено органам законодательной власти России.

Налог
Это говорит о том, что налог на транспорт является региональным.

Однако стоит учитывать, что местные власти не вправе изменить размер платежей более, чем в 10 раз от основной ставки, указанной в ст. 361 НК РФ. Таким образом, сумма взиманий на автомобиль может существенно отличаться в зависимости от региона, в котором он зарегистрирован. Обо всех правилах и исключениях налога в конкретном регионе можно узнать, ознакомившись с местными законодательными актами.

В ст. 358 Налогового кодекса страны освещен перечень автотранспортных средств, за которые владелец в обязательном порядке должен выплачивать налог государству. На состояние текущего года, под налогообложение все еще попадают легковые автомобили. Налогоплательщиками являются физические и юридические лица, за которыми числится зарегистрированный автомобиль, согласно ст. 357 НК. Сроки уплаты платежей предоставлены в ст. 360, согласно которой налоговый период длится 1 календарный год.

Какие изменения предполагаются в новом законе 2019 года

Сроки принятия нового закона, который бы изменил систему налогообложения на транспорт, пока не определены. Но, несмотря на это, некоторые планы Правительства и Президента РФ касательно реформирования налоговой системы все же известны.

По мнению экспертов, автовладельцам стоит ожидать введения так называемого «экологического сбора», который станет равноправной заменой нынешним взиманиям. Деньги, полученные от эко-сбора, должны будут пойти на улучшение экологии. Такие изменения могут порадовать владельцев экологически «чистых» автомобилей, а вот лица, владеющие неэкологичными авто, по-прежнему будут отдавать государству большие суммы.

С введением сбора также должна возрасти цена на бензин, что позволит покрывать расходы на ремонт дорожного полотна. Вследствие этого, расходы граждан, которые используют автомобиль ежедневно, существенно возрастут. Таким образом, с отменой налога для большинства граждан РФ практически ничего не изменится, поменяется лишь название обязательных взиманий.

Однако не исключено, что налог так и не будет отменен, а изменится лишь порядок его начисления. Если сейчас его размер зависит от мощности авто, то после внесения изменений сумма взиманий будет зависеть от пробега транспорта.

 

Стоит ли ждать отмены транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей

Правительство РФ неоднократно выдвигало предложение отменить налогообложение легковых авто, однако по состоянию на сейчас вопрос по-прежнему остается открытым.

Несмотря на существование законопроекта, который был разработан с целью отмены гос. взиманий на легковые машины, его вряд ли примут в ближайшее время. Такие промедления в принятии закона возникли по причине того, что налог на авто существенно пополняет региональные бюджеты, которые сегодня и так в дефиците.

Легковые автомобили
Местные власти попросту стали зависимы от платежей на авто, поэтому и выступают против их отмены.

Так, впервые о возможной отмене обязательных платежей появились слухи еще в 2012 году, однако тогда законопроект не был поддержан, несмотря на то, что он был предложен Президентом РФ. Аналогичные предложения также поступали в 2014, 2015 и 2016 годах, однако и тогда законопроект потерпел неудачу.На заметку! Опираясь на предыдущий опыт, ожидать скорой отмены взыманий не стоит, поскольку они выгодны государству.

Более того, налоги на авто никогда не будут отменены полностью, их могут лишь слегка видоизменить. Поскольку в противном случае у государства не будет материальных средств на ремонт дорожного полотна и закладку новых дорог, а также на очистку воздуха от выхлопных газов.

Как будет насчитываться налог на автотранспорт и кому не нужно его платить

В случае, если налог не будет отменен на законодательном уровне, он будет насчитываться по действующим на сегодняшний день правилам. Сейчас размер выплат зависит от характеристик транспорта, а также от размера ставки в отдельно взятом регионе страны.

Для самостоятельного расчета достаточно знать налоговую базу, повышающий коэффициент и ставку, установленную местной властью. Размер ставки зависит от категории, вместимости и возраста авто, а также мощности его двигателя. В каждом отдельном регионе ставка отличается, поскольку одна лошадиная сила легкового авто может быть оценена по-разному.

Таблица повышающих коэффициентов
Таблица повышающих коэффициентов

Основанием для начисления является количество лошадиных сил в двигателе авто, указанных в документах регистрации. Повышающий коэффициент накладывается на транспорт, средняя стоимость которого более 3 млн. рублей. При расчете коэффициента также учитывается срок эксплуатации автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут надеяться на снижение либо полную отмену взыманий на легковой транспорт. Но стоит учитывать, что льготы устанавливаются местными властями, за счет чего в каждом регионе страны под них попадают разные категории граждан. Наиболее часто льготы положены:

  1. Ветеранам ВОВ.
  2. Героям РФ и ветеранам боевых действий.
  3. Многодетным семьям.
  4. Инвалидам и родителям, воспитывающим ребенка-инвалида.
  5. Лицам, пострадавшим от радиации.
  6. Пенсионерам.
  7. Владельцам электромобилей мощностью до 150 л.с..

Однако важно знать, что льготы имеют заявительный характер. Для их получения необходимо лично обратиться в налоговую инспекцию для предоставления документов, доказывающих право на получения послаблений.

Рекомендации юристов

Окшина О. Ю., юрист: «Довольно часто сталкиваюсь с вопросами, касательно необходимости уплаты платежа на авто, который не использовался по своему назначению на протяжении календарного года.

Согласно действующему Налоговому Кодексу РФ, простой ТС не освобождает его владельца от уплаты налогов. При неуплате обязательных взиманий дело будет передано в суд, после решения которого в отношении автовладельца будут приняты меры принудительного порядка».

Шульга Л.А., адвокат: «В последнее время участились ситуации, когда налог на транспорт начисляется лицам, которые не имеют в своей собственности никакого движимого имущества. Как правило, такие ошибки случаются из-за некорректной работы ГИБДД или региональных налоговых служб.

В случае такой проблемы необходимо в обязательном порядке обжаловать правомерность начисленного платежа, обратившись в вышестоящую налоговую инспекцию или районный суд. Такие радикальные меры связаны с нежеланием местных налоговых служб разбираться с подобными проблемами. В случае, если решение не будет обжаловано, могут возникнуть серьезные проблемы с законом».

Несправедливость налога на легковые авто беспокоит всех собственников машин, зарегистрированных на территории страны. Однако, несмотря на все минусы данных взыманий, они вряд ли будут отменены в ближайшее время, поскольку их запрет не выгоден для бюджета государства.